Керамика, роспись.
Подпись справа в нижнем углу: «E / Egoroff / 1877 / Paris».
Размеры: пласт без рамы 40х30,2х1,1 см.
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования, кракелюр, микроскольчики. Оформлен в раму под стеклом.
Работы Парижской керамической мастерской опубликованы в журналах: 1) antiq.info. 2004. № 14. С.32-33. 2) Антиквариат. 2014. № 10. С. 76-78.
В 1875 году в Париже, в арендованном помещении в доме фабриканта Жило была организована «Парижская керамическая мастерская русских художников». Руководил мастерской Егор Алексеевич Егоров (1832 ̶ 1891), сын известного художника Алексея Егоровича Егорова, живописец по фарфору и фаянсу. Работал хранителем при Московском художественно-промышленном музее. С 1874 года постоянно жил и работал в Париже, где открыл керамическую мастерскую и попробовал свои силы в керамике. Его жена – Мария Кирилловна Егорова ̶ также была гравером.
Созданная при активном содействии художника А.П. Боголюбова мастерская работала до начала 1880-х годов, в её деятельности принимали участие многие русские художники, проживавшие в это время в Париже: И.Е. Репин, Е.Д. Поленова, В.Е. Маковский, К.А. Савицкий, А.К. Беггров, Н.Д. Дмитриев-Оренбургский и другие.
В мастерской Егорова в Париже собирались все русские художники, которые там проживали и стажировались. Денег, которые Академия художеств отпускала на содержание пенсионеров, не хватало, поэтому многие художники, экспериментируя и пробуя свои силы в керамике, зарабатывали себе на жизнь, расписывая готовые блюда и тарелки.
Лучше всего о жизни Русской керамической мастерской в Париже написал И.Е. Репин в письме критику В.В. Стасову о мастерской: «Мы теперь все керамикой занимаемся, пишем на лаве и на блюдах; занятно очень, красиво может выходить, а главное, ведь какая прочность после обжога в огне… Здесь два года уже работает один русский художник Егоров (сын знаменитого) и технику этого дела знает; жена его тоже работает. Боголюбов очень увлёкся этим делом, написал уже много блюд, из которых несколько вещей чудесных вышло. Теперь он бьётся изо всех сил и хочет добиться, чтобы керамикой вытеснить совсем мозаику» (Репин И. Избранные письма. 1867–1930.В 2 т. Т. 1. М., 1969. С. 171.).