Россия, Урал, конец XIX века.
Дымчатый кварц (раух-топаз), резьба, шлифовка.
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования, мелкий скол.
Размеры: высота – 8 см., ширина -3,27 см. Вес 110,5 г.
Традиция резьбы из прозрачных разновидностей кварца, использующей эффект контраста между полированными и матированными участками поверхности при создании человеческих фигур расцветает в середине XVII века. Новый период применения такого способа декора начинается в середине XIX века. Закономерно связать его с общими тенденциями интереса к неостилям, характерными для эпохи историзма. Однако наиболее последовательным воспроизведением ренессансной техники работы с горным хрусталем и другими прозрачными разновидностями кварца отличаются произведения уральских мастеров второй половины XIX столетия.
В 1861 году на Выставке изделий российской промышленности в Санкт-Петербурге внимание обозревателей и посетившей выставку императорской четы привлекла витрина екатеринбургского купца Ивана Сергеевича Стебакова, в которой, наряду с печатями в виде привычных столбиков, были представлены и оригинальные печати с бюстами исторических персонажей на месте ручек. Популярность портретных печатей привела к тому, что они получили достаточно широкое распространение уже к концу 1880-х годов.