Пастух с овечками. Royal Copenhagen. 1969-1973 год. | Аукционный дом Альтерс
Пастух с овечками. Royal Copenhagen. 1969-1973 год.

Описание

Скульптурная композиция «Пастух с овечками».

Дания, Копенгаген, Датская королевская мануфактура, 1969-1973 г.

Фарфор, подглазурная роспись.

Марки: зеленым печатно подглазурно «Royal Copenhagen. Denmark», три синих волны с «КО», зеленым от руки и в тесте «627». В коллекционной сохранности.

Высота 20 см. Размер основания 13х10,7 см. Датская Королевская фарфоровая мануфактура была основана 1 мая 1775 года под патронажем королевы Юлианы Марии, став шестой по счету придворной фарфоровой мануфактурой в Европе. С 1780 г. мануфактура имела собственный магазин в Копенгагене.

Вплоть до начала XIX века датский фарфор испытывал сильное влияние немецкого, но в первой половине XIX века стал приобретать индивидуальные черты и стиль.

Расцвет производства связан с именем Арнольда Крога, который был приглашен в 1885 г. на должность художественного руководителя. Крог стал одним из первых европейских керамистов, который увидел широкие возможности, открывшиеся перед декоративным искусством. Крог довел до совершенства искусство применения красителей. На производстве начали использовать разнообразные оттенки синего, переходящего в серый, а иногда в черный тон, плавне переходы розовых и красных оттенков, зеленого и желтого в самых разных вариациях. Использовались деликатные полутона, накрадывавшиеся тонким слоем на поверхность. В композициях художники стали обращаться к японским мотивам и классическим национальным пейзажам.

Кроме декоративной посуды Копенгагенская мануфактура изготавливала также фарфоровые фигурки и малые скульптурные композиции, изображающие народные типажи, персонажей из сказок Андерсена и животных. К созданию скульптурных форм и росписей причастные такие известные художники и скульпторы, как Август Халлин, Карл Мортенсен, Карл Лиисберг, Стефан Уссинг

Марианна Хёст, Эрик Нильсен, Теодор Мадсен, Христиан Томсен, работавшие на фабрике. После демонстрации на парижской выставке в 1889 г. копенгагенские изделия стали известными и модными во всей Европе. Даже в наши дни антикварные и даже современные произведения фабрики являются предметами коллекционирования.

Три волнистых линии, выполненные синим цветом, — эмблема и марка мануфактуры — символизируют три главных датских пролива — Эресунн, Сторебельт и Лиллебельт.

Вам также может понравиться

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля

Назад

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Регистрация нового пользователя
Есть учетная запись
Авторизироваться