Скульптура «Овчарка».
Германия, Нимфенбург, по модели скульптора Теодора Кернера, первая четверть ХХ в.
Фарфор, глазурь.
Марка: в тесте подглазурно производства, «Th. KARNER.»; номер от руки «398».
В коллекционной сохранности.
Высота 14 см. Размер 25х12,5 см.
Теодор Кернер (Theodor Kärner 1884-1966) – известный скульптор, художник, керамист, представитель старой династии немецких фарфористов. Его отец работал на фабрике Хутченройтер, основанной ещё в 1814 году художником Карлом Магнусом Хутченройтером, а сам юный Теодор учился на производстве профессии модельщика.
Переехав с семьей в Мюнхен Кернер посещает классы скульптуры профессора Генриха Вадере и профессора Антона Пруски, который преподавал декоративную скульптуру, анималистику и орнамент. Затем Кернер как вольнослушатель идет в мюнхенскую Академию искусств. Одним из наиболее повлиявших на него учителей становится немецкий анималист Генрих фон Зюгель, на чьи курсы он поступит позже, будучи уже состоявшимся скульптором.
В 1905 г. Кернер получает приглашение от директора фарфорового завода в Нимфенбурге сделать скульптуру для ярмарки, которая в случае успеха принесет ему место штатного скульптора на производстве. Благодаря успеху «Лесной куницы» Кернер получил место на фабрике, для которой впоследствии создал более 80 известных анималистических композиций и статуэток. Из-за финансовых разногласий с руководством завода в Нимфенбурге в 1918 г. он покинул производство. С 1918 по 1934 гг. он сотрудничал с фирмой Розенталя, где художником было созданы более 40 моделей. Далее Кернер сотрудничал с заводом Аллах, где выполнял сложные жанровые и конные композиции и также работал с темой анималистки. После 1947 г. сотрудничал с небольшими фарфоровыми производствами, а после 1953 г. возобновил деятельность на «Розентале».