(Медаль на Всемирной выставке 1893 в Чикаго) Стопка с поговоркой «Тотъ не лихъ, что во хмелю тихъ». | Аукционный дом Альтерс
<br>(Медаль на Всемирной выставке 1893 в Чикаго) Стопка с поговоркой «Тотъ не лихъ, что во хмелю тихъ».  <br>Россия,  Дятьковский хрустальный завод Мальцовых,  форма и декор Е.М. Бём, 1897.

Описание

Стекло зеленое прозрачное; выдувание в форму; роспись эмалью.

Надпись: «Тотъ не лихъ, что во хмелю тихъ».

Марка: метка в тесте 9.

Размеры: высота – 8 см, диаметр верха – 5 см.

Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования.

Аналогичная стопка опубликована в книге: Поляшова О.М. Русское стекло XVIII – начала XX века из собрания Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства. М., 2014. С.233.

Стопка является частью набора для водки из штофа и 12 стопок и блюда, выполненного в духе расписного стекла XVIII века и декорированного изображениями чертиков и различными поговорками на темы хмельного застолья. По народным поверьям, черт – первый винокур и источник зла. Такой набор для водки после получения бронзовой медали на Всемирной выставки 1893 года в Чикаго вскоре был включен в прейскуранты Акционерного общества Мальцовских заводов и являлся чрезвычайно популярным более 10 лет.

Елизавета Меркурьевна Бём (в девичестве Эндаурова, 1843-1914) – художница, рисовальщица, силуэтист.

Елизавета Меркурьевна родилась 12 (24) февраля 1843 г. в Санкт-Петербурге. С 1857 по 1864 гг. обучалась в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Санкт-Петербурге, окончив её с серебряной медалью. Живя в ярославском имении, иллюстрировала произведения Некрасова, сценки из крестьянской жизни, одновременно увлекаясь литографией и литографируя собственные рисунки. В 1867 г. она вышла замуж за Людвига Францевича Бёма.

В начале XX в. работы художницы нашли свое признание за рубежом. Ее силуэты перепечатывались в Берлине, Париже, Лондоне, Вене и Америке. За свои труды художница получила несколько международных наград. Работы Елизаветы Меркурьевны (с 1868 года) участвовали в международных выставках – в Париже (1900), Мюнхене (1902), Милане (1906) – и везде получали медали. В Милане художница получила золотую медаль.

В 1890-х гг. начинается новый период творчества. С этого времени, не бросая занятий акварелью, она начинает работать в новой для себя отрасли – создание эскизов для производства стеклянной посуды. Предметы из стекла, созданные по рисункам Е.М. Бём, принесли ей успех практически сразу после их создания – на Международной выставке в Чикаго в 1893 г., а затем на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде 1896 г. 1899 г. Е. Бём был занят приготовлением к Всемирной выставке в Париже 1900 г., куда предполагалось отправить и стеклянные изделия по рисункам Е. М. Бём. Русский отдел на выставке произвел в Западной Европе фурор. В одном из помещений павильона кустарных изделий и рукоделий России было представлено стекло Е.М. Бём «в русском стиле». Солонка по эскизу художницы была преподнесена президенту Франции, о чем писалось в газетах.

Вам также может понравиться

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля

Назад

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Регистрация нового пользователя
Есть учетная запись
Авторизироваться