Фарфор, роспись ручная.
Марки: на дне «А».
Размеры: высота 6,5 см, основание 5,3х3,7 см.
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования.
Веселов Павел Павлович (1926-1994) – скульптор, фарфорист.
Учился в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище (1945-1952) на факультете монументально-декоративной скульптуры у В.И. Ингала, В.Л. Симонова. Дипломная работа – модель композиции «Олени» для Ленинградского зоопарка (появление дипломной работы анималистического жанра было в 1952 году исключительно редким случаем).
Вначале работал в области декоративно-монументальной скульптуры, сделал ряд парковых скульптур и фонтанов. С 1956 года стал заниматься керамикой, работал преимущественно в скульптуре малых форм, основная тема – анималистика.
С 1960 года скульптор работал с Ленинградским фарфоровым заводом на договорной основе, а с 1963 года – постоянно. Участвовал в отечественных и международных выставках. Работы скульптора имеются в Государственном Русском музее (ГРМ), Государственном музее керамики «Кусково» и др.
То, что было создано П.П. Веселовым, позволяет говорить о нём как о значительном мастере, чьи работы во многом определяют лицо ленинградской фарфоровой пластики 1960-1990-х годов.
Жбанов Виктор Михайлович (1920-1988) – cсоветский художник декоративно-прикладного искусства, акварелист, член ЛОСХ (1962).Учился в ЛВХПУ (1946 – 1951) у П.Д. Бучкина, И.П. Степашкина, дипломная работа у В.Ф. Маркова – «Военно-морская слава». С 1951 – живописец ЛФЗ, затем художник подглазурной росписи. Пишет по фарфору по формам А.И. Борисова, П.П. Веселова, Б.Я. Воробьёва, А.А. Лепорской, С.Е. Яковлевой.
Основные темы взяты из природы, при довольно стандартном наборе русских тем создал свой узнаваемый язык – кобальтовую монохромную живопись, заполняющую всё пространство предмета.
Также работал натюрморты, праздничные и сказочные темы, фигурки животного мира: вазы «Зоосад» (1962), «Плоды» (1967), сервиз «Изобилие» (1969), блюда «Глухарь» (1960), набор «Космос» (1967) и др. Ощущение живописи, материала, формы как некой гармонии (без синкопов цвета), не мешало создавать сочные декоративные произведения: сервизы «Сказы Бажова» (1962), «Ягодный» (1978), тарелки «Медведь», «Рыбы» (обе 1960-е) и т.д.
«Более чем удачным» (Агаркова, 1994) была работа над «фарфоровым зоопарком» скульптора Павла Веселова, насчитывающего почти 100 зверей.