Яйцо пасхальное с цветочными гирляндами.
Россия, Императорский фарфоровый завод, роспись Федора Красовского предположительно, 1840-50-е годы.
Фарфор, ручная роспись, золочение.
Марки: “”Н”” под короной в тесте с позолотой.
Размеры: высота – 10 см.
В хорошей сохранности, незначительные следы бытования, потертости.
Подобные композиции характерны для творчества одного из лучших живописцев по фарфору Ф.И. Красовскому (1820- 1863). Федор Иванович Красовский учился живописи на фарфоре в мастерских императорского фарфорового завода под руководством французских живописцев В. Босэ и П. Буде, работавших в тот период по контракту на ИФЗ. Ф.И. Красовский специализировался на муфельной цветочной живописи. В 1861 г. получил от Академии художеств звание свободного художника. В музейных коллекциях представлены выдающиеся работы Ф.И. Красовского: фарфоровые столешницы “”Бразильская флора”” 1850 г. (Государственный Эрмитаж), и “”Сибирская флора”” 1862 г. (отдел “”Музей фарфорового завода”” ГЭ); в собрании ГМЗ “”Петергоф”” находятся расписанная им люстра и ваза-кратер с изображением болотных растений.
Пасхальные яйца изготовлялись в XIX – начале ХХ вв. на Императорском фарфоровом заводе специально для нужд Двора. Традиция царского пасхального яйца имела подробно разработанный ритуал, или «чин» уже в конце XVII в. при Дворе царя Алексея Михайловича. Император Николай II и Императрица Александра Федоровна получали в среднем по 1000 – 1500 яиц разных категорий. Например, к празднику Св. Пасхи 1914 г. Императрица Александра Федоровна получила: 100 больших и 100 малых яиц с «вензелевым именем Их Императорских Величеств»; 800 – «с живописью цветов и цветной поливы»; 300 – стеклянных.