Дерево, темпера, левкас, сусальное золото; медный сплав, литье.
Размеры: по раме 37,5х41 см. В свету: 35х39см.
Состояние: в хорошей сохранности, следы бытования, точечные тонировки.
Распятие Иисуса Христа – казнь Иисуса Христа через распятие на кресте, эпизод, венчающий Страсти Христовы и предшествующий погребению и Воскресению Христову. В данной иконе повторен один из иконографических вариантов Распятия, распространенных в русском искусстве XIV-XVI вв. По сторонам от креста помещены две группы предстоящих. Слева представлена Богоматерь, за Ней – Мария Магдалина и Святая Марфа, справа – Иоанн Богослов и Лонгин Сотник. В центре – врезной крест, который доставался из иконы во время Крестного Хода.
ВЫГОВСКАЯ ИКОНА.
Созданная на Выгу иконописная школа была призвана служить широкому распространению «правильных» образов в поморских общинах других регионов. Поскольку ранний Выг считали своей духовной родиной и два других крупных безпоповских согласия — федосеевское и филипповское, то Выговские иконы начального периода бытовали и у них. Выполнение заказов на написание образов, также как на написание книг, настенных листов, изготовление лестовок и меднолитых икон, приносило поморской киновии немалый доход.
В ранних выгорецких иконах видно влияние строгоновских писем и черты каргопольского иконописания. Собственно выговский стиль в иконописании сложился к середине XVIII в. на основе различных художественных традиций, принесенных в поморскую киновию ее многочисленными насельниками.