Икона «Воскресение Христово и сошествие во ад».
СССР, Палех, художник В.Н. Смирнов, середина XX века.
Дерево, левкас, темпера.
Размеры: 27,5х35 см.
Незначительные следы бытования.
Икона «Воскресение — Сошествие во ад» — один из ранних образцов излюбленной в Ярославле иконографии, опирающейся на апокрифическое Евангелие Никодима.
Смирнов Валерий Николаевич родился 21 сентября 1927 года в деревне Бабино Лухского района Иваново-Вознесенской промышленной области. Заслуженный художник РСФСР (1985). Член Союза художников РСФСР с 1957 года. Воспитывался в детдоме. В 1945-1950 годах учился в Палехском художественном училище. Учителя – И.В.Маркичев, Н.М.Парилов. В 1950-1987 годах работал в Товариществе художников Палеха (с 1954 года – Палехских художественно-производственных мастерских). В 1971-1974 годах был директором Палехских художественно-производственных мастерских.
Занимался монументальной и театрально-декорационной живописью (спектакль «Красные дьяволята» Московского драматического театра им. Н.В.Гоголя (1960-1961)), реставрацией (Лаковый кабинет Монплезира в Петродворце под руководством Н.М.Зиновьева (1955-1959)), оформлением книг, росписью мебели. Тематика произведений: фольклор, литература, современная деревня. Участник выставок с 1955 года.
Работы В.Н.Смирнова хранятся в музеях: ГМПИ, МНИ, Ивановском ОХМ, ГМЭНР, Всероссийском музее А.С.Пушкина «Мойка 12», ПГИАиХМЗ.