Сервиз чайный на шесть персон с эмалевым орнаментом на золотом фоне.
Россия, товарищество И.Е. Кузнецова, село Грузино в Новгородской губернии, 1890-1917 годы.
Фарфор, роспись эмалевыми красками, золотом.
Марки: золотом “”Т-ва И.Е. Кузнецова с буквами Г.Ф.””
Размеры: чайная пара: чашка – высота – 5,5 см, диаметр верха – 7 см, блюдце – диаметр – 14 см; чайник: высота – 13,5 см; молочник: высота – 11 см; сахарница: высота – 11,5 см, диаметр по ручкам – 15 см; полоскательница: высота – 6 см, диаметр – 15 см.
В хорошем состоянии, точечная профессиональная реставрация, незначительные потертости.
В 1878 году Иван Емельянович Кузнецов открывает в Новгородской губернии три фарфоровые фабрики: около станции Волхов, в селе Бронницы (основана в 1884 году П.К. Рейхелем, с 1892 года – владелец И.Е. Кузнецов), около села Грузино (основана в 1898 году И.Е. Кузнецовым). В последней трети 19 века почти все предприятия Новгородской губернии оказываются в руках Кузнецова, он становится владельцем Чудовского стекольного завода и трех фарфоровых (вышеупомянутых) фабрик.
В 1913 году министерство торговли и промышленности удовлетворяет прошение об учреждении «Товарищества на паях Ивана Емельяновича Кузнецова». Основное свое внимание он сосредоточивает на производстве фарфора, высокое качество которого давало возможность конкурировать с ведущими российскими предприятиями, в том числе и с заводами его двоюродного брата М.С. Кузнецова, монополизировавшего фарфоровую продукцию в центральной России.
Товарищество И.Е. Кузнецова вело обширную торговлю стеклом и фарфором на внутреннем российском рынке и имело торговые склады в Санкт-Петербурге, Москве, Риге, Харькове, Казани, Астрахани, Самаре, Рыбинске, Омске, Ржеве, а также на ярмарках – Нижегородской, Ирбитской, Омской, Тюменской, Мензелинской, Уфимской, Вологодской, Ярославской и Рыбинской.
На Всемирной выставке в Париже фарфор И.Е. Кузнецова был награжден бронзовой медалью по классу керамики.
Посуда высокохудожественной категории изготавливалась только для выставок и находила там одобрение и признание, даже Мария Федоровна, императрица российская, на Среднеазиатской выставке, прошедшей в 1891 г., купила для себя пару кузнецовских чайников, украшенных портретами персидского шаха.