Два чайных трио с растительными узорами.
Япония, середина XIX века.
Фарфор, роспись, золочение.
Марки: черным, подчеркнуто желтым «Sone China, made in Japan», венок с вписанным музыкальным ключом.
Размеры: высота чашки – 6 см, диаметр блюдца – 15 см, диаметр десертной тарелки – 17 см, диаметр пирожковой тарелки – 20,5.
Незначительные следы бытования.
Из собрания Сергеева Петра Андреевича.
Сергеев Петр Андреевич – советский дипломат и востоковед.
В 1940-ых годах являлся атташе посольства СССР в Японии.
После возобновления дипломатических отношений в 1956 году стал первым секретарем посольства.
Во время начала «Августовской бури» в посольстве Токио сжигались все секретные документы, ведь из центра поступило сообщение о том, что Красная армия начала войну с Японией.
Народный комиссар Молотов поручил Якову Малику лично сообщить Кантор Судзуки о вступлении СССР в войну.
10 августа 1945 года император Хирохито заявил, что правительство Японии готово принять условия Потсдамской декларации, но с оговоркой, что «упомянутая Декларация не будет содержать в себе каких-либо требований, ущемляющих прерогативы Его Величества как суверенного правителя». Молотов получил текст этого заявление от Малика, оно также было распространено в прессе. На вопрос британского посла Кларка Керра о позиции советского правительства Молотов уточнил: «Советское правительство ответило японцам продолжением наступления. Это конкретный ответ Советского правительства».
На фото дипломатический состав Посольства СССР в Японии, Токио, 9 мая 1945 г. Второй сзади справа – Сергеев Петр Андреевич. (Фотография из архива семьи Сергеева к лоту не прилагается).