Ваза фруктовница с изображением роз. Австрия, Вена, Royal Vienna, середина XX века. | Аукционный дом Альтерс
Ваза фруктовница с изображением роз. Австрия, Вена, Royal Vienna, середина XX века.

Описание

Фарфор, роспись, золочение, крытье.

Марки: зеленым щит Royal Vienna.

Размеры: 20х22 см.

Незначительные следы бытования. Потертости золочения.

Royal Vienna. В 1717 г. в Вене появилась вторая в Европе (после Мейсена) фабрика фарфора, которая уже скоро обладала всеми мейсенскими секретами производства, так тщательно скрываемыми. Не помогло содержание Бётгера как узника в замке Аль- брехтсбург в Мейсене – нашлись такие работники фабрики, которые подсмотрели тайны производства и продали их богатым покровителям. Инициатором создания фабрики был Клаудиус Инносенциус Дю Пакье, голландец по происхождению, находившийся на службе австрийского императора Карла VI. Вначале он экспериментировал сам, стараясь открыть способ получения фарфора, но эти пробы не дали результата. В1717 г. ему удалось переманить в Вену несколько рабочих с Майсенской фабрики, среди которых были Кристоф Хунгер и Самуэль Штельцл. Но эти рабочие были разочарованы скромными финансовыми условиями, которые им предложил Дю Пакье, и вскоре покинули Вену, не открыв полностью того, что им было известно. Вначале в работе Венской фабрики принимал участие художник Иоганн Грегор Герольд, который, впрочем, уже в 1720 г. переехал в Мейсен, где получил славу и признание. Однако Дю Пакье, талантливый химик, сумел самостоятельно довести до конца начатое дело и полностью овладел трудными секретами производства фарфора.

Первый период работы Венской фабрики приходится на 1717-1744 гг. и называется по фамилии основателя «периодом Дю Пакье». Самым старым из известных изделий Венской фабрики, а также предположительно самым первым продуктом, является белая чашечка для питья шоколада с блюдцем, помеченная 3 мая 1719 г. Следующее датированное изделие относится к 1721 г. – это ваза, расписанная голубыми цветочками, с ручками в виде верблюжьих голов. Изделия 1925 г. представляют большую редкость, так как лишь позднее производство венского фарфора стало массовым. Изделия первых лет имели жёлто-серый цвет и значительно больший, чем в Мейсене, вес, стенки были толстые и непрозрачные. Правда, качество венских изделий постепенно возрастало, но все же не равнялось мейсенскому. В то время форму для изделий брали с сосудов, сделанных из серебра. Пластический декор ограничивался на больших предметах посуды моделированием боковых ручек, ножек и фигурок на крышках, чаще всего в виде животных. Герольд ввел в роспись китайские и японские мотивы (стиль Имари), которые использовались до начала тридцатых годов. После 1730 г. в декорировании стал преобладать стиль барокко с характерными ленточным орнаментом и решетчатым узором. Тематикой украшения были местные цветы, мифологические сцены или амурчики (putti). Кроме подглазурного синего, главными цветами были красный, зеленый, синий, желтый и черный. Позолоту накладывали умеренно. После короткого периода деятельность Герольда росписью ведали Данховер и Гельхис. В 1730-1736 гг. с фабрикой также сотрудничал талантливый вроцлавский художник Игнаций Боттенгрубер. Помимо посуды фабрика выпускала фарфоровые элементы декора для мебели и интерьеров. К лучшим работам Вены в тот период относятся оборудование будуара, которое заказал для своего дворца граф Дубский. Несмотря на получаемую помощь со стороны государства, фабрика все время переживала финансовые трудности. Для того чтобы спасти ее от полного краха, Дю Пакье продал все предприятия государству в 1744 г.

Вам также может понравиться

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля

Назад

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Регистрация нового пользователя
Есть учетная запись
Авторизироваться