Ваза с цветочным медальонами и галантными сценами.
Россия или Европа, середина XIX века.
Стекло двухслойное прозрачное и молочное, роспись эмалевыми красками, резьба, роспись золотом.
Размеры: высота – 20 см, диаметр – 12 см.
В хорошей сохранности; следы бытования.
Изысканная ваза для цветов из двухслойного молочного и прозрачного стекла, расписанная золотом. В медальонах изображены букеты цветов и галантные сцены, модные в период второго рококо. В пасторально-идиллических сюжетах чувствуется театральность, идеализация, свойственная искусству предшествующей эпохи.
Гельцер Екатерина Васильевна (1876 – 1962) – выдающаяся русская и советская балерина, педагог, коллекционер. Народная артистка Республики (1925). В 1894 году с отличием окончила Московское императорское театральное училище и была принята в труппу Большого театра, на сцене которого выступала до 1935 года (в 1896 – 1898 годах выступала в Мариинском театре, совершенствуя своё мастерство). С 1910 года в составе антрепризы С.П. Дягилева принимала участие в гастрольных поездках за рубеж. Была примой Большого театра и наиболее известной артисткой советского балета в 1920-е годы.
Екатерина Гельцер обладала одним из наиболее значительных частных собраний произведений искусства в предвоенном Советском Союзе. В коллекцию балерины входили шедевры живописи и графики (в том числе работы Брюллова, Тропинина, Репина, Сурикова, Васнецова, Левитана, Серова, Коровина, Сомова, Врубеля, Бенуа), ювелирные украшения, произведения декоративно-прикладного искусства. Признанием ценности коллекции можно считать тот факт, что в 1941 году она была включена Комитетом по делам искусств при СНК СССР в число наиболее значимых собраний, подлежащих эвакуации из Москвы наряду с музейными фондами.
Предметы из коллекции Екатерины Васильевны Гельцер сегодня украшают крупные музейные, в том числе Национального художественного музей Республики Беларусь, Третьяковской галереи, Театрального музей им. Бахрушина, Музея музыкальной культуры им. Глинки, и частные собрания.