Ваза с росписью цветами по тулову и золоченым орнаментом.
Австрия, Вена, художник (гравер) Вильгельм Хоффманн, конец XIX века.
Молочное стекло, роспись эмалевыми красками, золочение.
Клейма: маркировка на дне золотом “”Wilh. Hofmann in Prag & Wien””
Размеры: высота – 30,5 см, диаметр верха – 7 см.
В хорошей сохранности; следы бытования.
Крупная ваза с основой из молочного стекла и ковровой росписью цветами по тулову. Юбка и горлышко расписаны золотом. Подробно и искусно детализированный рисунок демонстрирует высочайший уровень мастерства художника и создает впечатление старинной ботанической живописи, флористической поэзии в стекле.
Йозеф Хоффманн (Josef Hoffmann)
(1870—1956) — австрийский дизайнер и архитектор, ученик Отто Вагнера, один из основателей венского сецессиона — предвозвестника функционализма.
Большое внимание уделял оформлению интерьеров. Основал в Яблонце собственную фабрику по изготовлению прессованного стекла, расширив семейный бизнес по изготовлению пуговиц и бижутерии, начатый его отцом, Францом Хоффманом. Около 1899 года Генрих Хоффман основал филиал в Париже. Уже в это время фирма выпускала небольшие скульптуры и вазы, как из прессованного, так и из литого стекла, размещая заказы на фабрике Иосифа Ридла в Северной Богемии.
С 1920 г. — главный архитектор Вены. Его центральное произведение — брюссельский дворец Стокле (1905-11 гг.) — причислено к памятникам Всемирного наследия.
Гельцер Екатерина Васильевна (1876 – 1962) – выдающаяся русская и советская балерина, педагог, коллекционер. Народная артистка Республики (1925). В 1894 году с отличием окончила Московское императорское театральное училище и была принята в труппу Большого театра, на сцене которого выступала до 1935 года (в 1896 – 1898 годах выступала в Мариинском театре, совершенствуя своё мастерство). С 1910 года в составе антрепризы С.П. Дягилева принимала участие в гастрольных поездках за рубеж. Была примой Большого театра и наиболее известной артисткой советского балета в 1920-е годы.
Екатерина Гельцер обладала одним из наиболее значительных частных собраний произведений искусства в предвоенном Советском Союзе. В коллекцию балерины входили шедевры живописи и графики (в том числе работы Брюллова, Тропинина, Репина, Сурикова, Васнецова, Левитана, Серова, Коровина, Сомова, Врубеля, Бенуа), ювелирные украшения, произведения декоративно-прикладного искусства. Признанием ценности коллекции можно считать тот факт, что в 1941 году она была включена Комитетом по делам искусств при СНК СССР в число наиболее значимых собраний, подлежащих эвакуации из Москвы наряду с музейными фондами.
Предметы из коллекции Екатерины Васильевны Гельцер сегодня украшают крупные музейные, в том числе Национального художественного музей Республики Беларусь, Третьяковской галереи, Театрального музей им. Бахрушина, Музея музыкальной культуры им. Глинки, и частные собрания.