Стекло дублированное: прозрачное бесцветное, коричневое, межслойное напыление желтой эмалевой пудрой; витрификация; выдувание; химическое матирование, гравировка кислотой, гравировка колесом.
Марки: на тулове травлением сигнатура – “Daum/ Nancy”, “Etude 1”; что означает опытный экземпляр. В нижней части тулова – гравированная “Daum / лотарингский крест / Nancy”.
Размеры: высота – 48,5 см, диаметр верха -16,5 см, диаметр низа – 17,5 см.
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования.
Экспертное заключение специалиста в области исторического русского и зарубежного стекла, член НОЭКСИ Долгих Е.В.
Аналогичная ваза фирмы Братьев Дом хранится в собрании Государственного Эрмитажа.
Ваза находится в полной сохранности, ее подлинность сомнений не вызывает. Ваза обладает историко-художественной, музейной и антикварной ценностью.
История дома «Daum Nancy» началась в 1878 году, когда мастер Жан Дом (впоследствии его дело унаследовали сыновья Луи-Огюстеном и Антонине) открыл свою первую мастерскую. В 1891 году производство переехало в Нанси. Обычная мастерская превратилась в успешную художественную фабрику. Мастера сотрудничали с Луи Мажорелем, Виктором Пруве, Эмилем Галле, Хилтоном Макконико и другими именитыми дизайнерами. Большая часть работ были выполнены в только зарождающемся стиле – ар-нуво. В 1900-м году на Парижской выставке новый стиль был официально признан, а работы «Daum Nancy» получил Grand Prix и заказы от столичных клиентов. В Нанси впервые стали изготавливать электрические лампы с абажурами из многослойного стекла. Через год после фурора на парижской выставке фабрика Нанси пригласило на работу архитектора Эжена Валлена и организовало известную на весь мир «Школу Нанси». Позже мастера Нанси стали работать с хрусталем.