Рудаков Константин Иванович. Казачий дозор. 1930-е годы. | Аукционный дом Альтерс
Рудаков Константин Иванович. Казачий дозор. 1930-е годы.

Описание

Рудаков Константин Иванович (1891-1949). Казачий дозор. 1930-е годы.

Бумага, акварель, смешанная техника. 20х30 см (в свету), 32,5х45 см (по раме).

На обратной стороне листа подпись автора.

Оформлена в раму и паспарту под стекло.

Рудаков Константин Иванович (1891-1949) – родился 26 марта 1891 года в Санкт-Петербурге в семье художника-декоратора Мариинского театра. Занимался в частных студиях у П. Чистякова и В. Савинского, в «Новой художественной мастерской» у М. Добужинского, Е. Лансере, Б. Кустодиева. В 1918-1922 учился в Академии художеств в Петрограде (ПГСХУМ—ВХУТЕИН) на архитектурном и живописном факультетах. Окончил институт по мастерской Д. Кардовского с присвоением звания художника живописи.

С 1918 участвовал в выставках, был членом «Мира искусства», «Общины художников», АХРР, член-учредитель «Общества живописцев» (1928—1930)[2]. С 1932 член Ленинградского Союза художников. В 1920-е много работал в области сатирической графики для журналов«Чиж», «Ёж», «Бегемот», «Смехач», «Крокодил». Позднее занимался станковой графикой, создав в 1930-е годы серии «Нэпманы», «Запад», «Обнаженные натурщицы». Известность и признание получил как иллюстратор произведений русской и европейской классики: «Евгений Онегин» А. Пушкина (1934), «Нана» Э. Золя (1935–1937), «Милый друг» Г. де Мопассана (1935–1937), «Щелкунчик» А. Гофмана (1937), «Анна Каренина» (1942–1945) и «Война и мир» (1941–1948) Л. Толстого, «Ревизор» Н. Гоголя (1948), «Манон Леско» А. Прево (1948) и других.

С 1929 до конца жизни преподавал в ЛИЖСА, а также на графическом отделении Ленинградского института инженеров коммунального строительства. В 1938–1940 работал в Экспериментальной литографской мастерской ЛОСХ. В 1940-х создал эскизы костюмов к постановкам «Горе от ума» А. Грибоедова для Ленинградского академического театра драмы им. А. С. Пушкина, «Свадьба» А. Чехова (1942) и «Много шума из ничего» У. Шекспира (1943, не осуществлена) для Ленинградского театра эстрады. В годы Великой Отечественной войны и блокады создал серию портретов бойцов ПВО, работал над театральными декорациями, исполнял живописные панно для городских площадей и улиц, сотрудничал в журнале «Костёр».

В 1944 году принял участие в выставке пяти работавших в блокаду художников в Русском музее (В. М. Конашевич, В. В. Пакулин, А. Ф. Пахомов, К. И. Рудаков и А. А. Стрекавин). Позднее, в феврале 1945 года они экспонировались в Москве.

Константин Иванович Рудаков скончался в 1949 году в Ленинграде. Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Рудаков — выдающийся представитель так называемой советской ленинградской школы графики, связанной с именами В. М. Конашевича, Н. А. Тырсы, Н. Ф. Лапшина. Его индивидуальный стиль часто определяют как «живописную графику» или «графическую живопись». В совершенстве владея многими техниками (акварель, пастель, гуашь, литография, офорт, сухая игла, монотипия), он предпочитал красочные: акварель и цветную литографию. Произведениям Рудакова присущи артистизм рисунка и цветового решения. Даже случайный затек краски художник умело превращал в органичный элемент композиции. В книжной графике выступал продолжателем мир-искуснических традиций.

Произведения Рудакова находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном литературном музее и других.

Вам также может понравиться

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля

Назад

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Регистрация нового пользователя
Есть учетная запись
Авторизироваться