Репнин Сергей. Пасха книгочея. Авторская книга. Объект трансформер в обложке-переплете. (Космолет). 2016. | Аукционный дом Альтерс

Описание

Репнин Сергей (р. 1968).
Пасха книгочея.
Авторская книга. Объект трансформер в обложке-переплете. (Космолет). 2016.
Блок: бумага, линогравюра.
Обложка — переплёт: цветной картон, цветная бумага, шелковая нить, вырезка, японское переплетённое шитье. 17х22х1,5 см.
Репнин Сергей (р. 1968) — график. Окончил факультет художественной и технической графики Кубанского государственного университета в 1992. Произведения находятся в музеях России (Волгоград, Казань, Кижи, Йошкар — Ола, Свияжск). Активно выставляется с 2009 года. С 2011 – участник неформального творческого объединения Графком (Казань), ставящего своей целью не только активную творческую деятельность участников группы, но развитие и пропаганду гравюры и графического искусства, включая и книгу художника. Произведения находятся в музеях России (Волгоград, Казань, Кижи, Йошкар — Ола, Свияжск).
С 2012 года — член Союза художников России и Творческого Союза Художников России. Первая книга – «Свияжский Робинзон» была создана в 2012 году. Текст для нее и для последующих книг пишет сам. В 2017 представлял в «Клубе художника» свои книги «Пасха книгочея», «Вся правда о Христофоре», «Родерик» и «Горки и корги».
Идея сделать такую авторскую книгу-объект-трансформер возникла после одной музейной выставки, где среди множества экспонатов, пасочницы поразили мое внимание особой функциональностью, связанной с их сакральным использованием, формой (пирамида), особым, можно сказать, протодизайном, и сходством технологии с печатной графикой. Ведь это тоже форма для печати, причем использовались не только деревянные, но и металлические доски, скрепленные кольцами. Так что я собираюсь сделать такую книгу еще и в офорте, и в ксилографии, и развить идею, вернувшись к ней через некоторое время. В ортодоксальной традиции на гранях пирамиды должны быть изображены символы веры и Христа. Конечно, в истории встречаются самые разные изображения, богато декорированные и попроще.
Что интересно, и в советский период истории нашей страны этот предмет домашнего обихода можно было найти в каждом приличном доме, особенно, на селе. И украшался он тогда иначе, символ веры часто заменяли серп и молот, что само по себе и есть крест и это позволяло пользоваться пасочницей, как и прежде. Так адаптировалось околокультурное пространство верующих среди социальных потрясений времени (С. Репнин).

Подписаться на рассылку

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля

Назад

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Регистрация нового пользователя
Есть учетная запись
Авторизироваться