Репнин Сергей. Вся правда о Христофоре. Авторская книга — объект в форме волжского осетра. 2016. | Аукционный дом Альтерс

Описание

Репнин Сергей (р. 1968).
Вся правда о Христофоре.
Авторская книга — объект в форме волжского осетра. 2016.
Бумага, картон, переплетённое шитье, офорт, акватинта, текст-принтер. 180х90х60 см.
Репнин Сергей (р. 1968) — график. Окончил факультет художественной и технической графики Кубанского государственного университета в 1992. Произведения находятся в музеях России (Волгоград, Казань, Кижи, Йошкар — Ола, Свияжск). Активно выставляется с 2009 года. С 2011 – участник неформального творческого объединения Графком (Казань), ставящего своей целью не только активную творческую деятельность участников группы, но развитие и пропаганду гравюры и графического искусства, включая и книгу художника. Произведения находятся в музеях России (Волгоград, Казань, Кижи, Йошкар — Ола, Свияжск).
С 2012 года — член Союза художников России и Творческого Союза Художников России. Первая книга – «Свияжский Робинзон» была создана в 2012 году. Текст для нее и для последующих книг пишет сам. В 2017 представлял в «Клубе художника» свои книги «Пасха книгочея», «Вся правда о Христофоре», «Родерик» и «Горки и корги».
«Вся правда о Христофоре» – авторская книга, написанная от лица кино-кефала – возможного соплеменника Христофора, что добавляет повествованию достоверности. Книга была задумана для проекта «Свияжская уха», так как в Успенском соборе Свияжска существует единственное оставшееся изображение святого с лошадиной головой. Эта традиция получила распространение в письмах русского севера не только из-за того, что лошадь была основным достоянием степных народов Поволжья, но и потому, что отчасти Христофор наследовал Велесу, «скотьему богу», покровителю сказителей и поэзии.
Таким образом можно говорить о дальнейшем развитии мифа о Христофоре, истории из множества историй народов Африки, Аравии и Европы, пришедшей в Россию благодаря огромному влиянию итальянской живописи на нашу иконописную традицию в XVI-XVII вв.
Образ святого в его в зверином обличье был запрещен к изображению русской православной церковью в 1722 году, однако продолжал пользоваться любовью и уважением.
Книга объект-трансформер в форме волжского осетра состоит из двух книг-раскладушек, сшитых в технике японского переплета.
Читается книга последовательно от головы слева направо, и потом от хвоста к голове по левому боку. Последняя страница, по средневековой традиции – если оставался чистый лист пергамента, а текст уже закончен, переписчик, дабы не пропадал пергамент, заполнял его на свое усмотрение любой цитатой из известных ему авторов, – завершается строками Гийома Мишо, ярко выражающими принцип ретроградного начала в поэзии. Таким образом нам становится ясно, что эта повесть вовсе не закончена.
В христианской мифологии история Христофора – одна из самых экзотических и интересных. Собственно, «интересные истории» — главный предмет моих исследований, дающий пищу уму и сердцу. Все, что я делаю – это попытка добавить пару страниц к «золотой ветви дерева мифов», дабы оно росло, а не засохло в забвении.
В каждом следующем издании я что-то добавляю к тексту, делаю новые иллюстрации и тело моего осетра растет, как растет тело мифа о Христофоре. Образ рыбы для меня имеет значение не только как символ души человеческой, как это издавна принято в христианской традиции, но и как символ anima mundi, состоящей из множества историй, судеб и культур разных народов, являющихся частью некой Великой общей истории. Как большая рыба в одноименном фильме Тима Бартона, полном чудес (С. Репнин).
Авторская книга «Вся правда о Христофоре» (2016) экспонировалась на выставке «Постижение. Свияжская уха» в г. Казань и опубликована в каталоге к выставке (каталог прилагается).

Вам также может понравиться

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля

Назад

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Регистрация нового пользователя
Есть учетная запись
Авторизироваться