(Гусь-Хрустальный. С экспертизой.)Ваза с изображением винограда.Россия, Россия, Гусевская хрустальна | Аукционный дом Альтерс
(Гусь-Хрустальный. С экспертизой.)Ваза с изображением винограда.<br>Россия, Россия, Гусевская хрустальная фабрика, 1913 - 1918 годы.

Описание

Стекло многослойное, прозрачное бесцветное и окрашенное, выдувание, травление, матирование, шлифование.

Размеры: высота – 39 см, диаметр основания – 10,5 см.

Марка: «Ю.С НМ нкъ Гусь Хруст.«

Состояние: в хорошей сохранности, следы бытования.

Экспертное заключение специалиста в области исторического русского и зарубежного стекла, член НОЭКСИ Е.В. Долгих.

Ваза представляет историко-художественную и музейную ценность. Подобные изделия выпускались ограниченными тиражами и сохранились в единичных экземплярах.

Гусевской хрустальный завод наряду с Императорским стеклянным заводом был одним из двух российских предприятий, где изготавливалось стекло «в стиле Галле». Технологию изготовления художественного стекла «в стиле Галле» на Гусевском хрустальном заводе разработал инженер-технолог стекла Александр Федорович Коржавин, который был лично знаком с Эмилем Галле. В качестве примера для мастеров служили изделия мануфактуры фирмы Галле, приобретенные в образцовую кладовую завода.

Гусевские вазы «в стиле Галле» по технологии несколько отличались от французского прообраза. Мастера Гусь-Хрустального применяли более тонкие слои хрусталя и цветного стекла, не прибегали к многослойности, использовали не только дублирование, но и наложение красочного слоя, что позволяло сохранять прозрачность стекла и градации цветовых оттенков.

Следующий этап развития стекла в «технике галле» на Гусевской хрустальной фабрике связан с именем Павла Николаевича Игнатьева (1870–1946), дальнего родственника Нечаева-Мальцова по линии Мальцовых. Именно ему Нечаев-Мальцов, не имевший собственных детей, завещал большую часть своего состояния, в том числе все стекольные заводы. Игнатьев наладил изготовление предметов «в стиле Галле» на Гусевской фабрике. Изделия выпускались малыми сериями, от одного до десяти, так как технология требовала серьезных навыков и большого мастерства. В 1910 году в живописном цехе Гусевского завода начал работать чешский мастер живописи и глубокого травления по стеклу Иосиф Васильевич Шпинар (1886–1942). Он стал автором большинства известных рисунков на стекле в «технике галле».

Сигнатура «Юрия Степановича Нечаева-Мальцова наследника Гусь-Хрустальный» ставилась только на изделиях, выполненных в «стиле Галле» в период с 1914 по 1917 г., когда завод принадлежал наследнику Ю.С. Нечаева-Мальцова П.Н. Игнатьеву.

Вам также может понравиться

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля

Назад

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Регистрация нового пользователя
Есть учетная запись
Авторизироваться