Как подготовить свою коллекцию фарфора к продаже на аукционах | Аукционный дом Альтерс
Поделиться

Как подготовить свою коллекцию фарфора к продаже на аукционах

24 Июл. 2023
9 мин чтения

Число коллекционеров, желающих приобрести старинные виды искусства, постоянно растет. В этом отношении фарфор не является исключением. Сюда включаются любые изделия, имеющие историю. К ним относятся статуэтки, сервизы и множество видов посуды. Стоимость отдельных экземпляров антиквариата, отличающихся оригинальностью, достигает высоких показателей: их продают на мировых аукционах крупнейшего уровня, где они составляют наиболее популярные лоты.

Коллекционеры, обладающие уникальной фарфоровой продукцией и желающие продать ее с максимальной выгодой, должны знать, как подготовить имеющиеся экземпляры фарфора к продаже. Для новичка это часто является серьезной проблемой из-за недостаточного количества знаний об антикварном рынке.

В этом случае один из вариантов — обращение к профессиональным работникам, которые окажут требуемую помощь в реализации фарфорового антиквариата. Кроме того, можно самостоятельно попытаться разобраться с вопросом, предварительно изучив все стороны проблемы. Для этого соберите максимальное количество сведений о материале и начните с этой статьи. Обладая всей необходимой информацией, подготовьте коллекцию к продаже и совершите ряд дальнейших шагов.

Какой фарфор пользуется спросом

Продажа фарфоровых изделий за гарантированно хорошую сумму возможна в случае его высокой ценности. Для этого на нем должно стоять клеймо знаменитого завода:

  1. Германия. Здесь спросом пользуется мейсенский фарфор. Его структура очень напоминает китайский рецепт изготовления. Особенно славится белый фарфор, но также существуют терракотовый и ямшовый. Установленное клеймо представляет собой перекрещенные две сабли. Его наличие гарантирует высокое качество продукции.
  2. Англия. В первую очередь выделяется фабрика Веджвуд. Особую известность здесь имеет ямшовый фарфор, в который добавлен сульфат бария. Старинные традиции продолжены и в настоящее время. Вся продукция фабрики снабжена подписью Wedgwood.
  3. Италия. Фарфоровые изделия изготовлены из глины, в состав которой входит полевой шпат. В результате смеси придается высокая степень пластичности, что позволяет изготавливать из нее фигурки с нанесенными мелкими элементами. Клеймом такой продукции является буква N, с присутствующей на ней короной.
  4. Нидерланды. Очень эффектно смотрится на фарфоре кобальтовая роспись мануфактуры Royal Delft. Клеймом является круглая колба, а под ней стоит подпись Delft. Каждое выполненное изделие отличается характерной своеобразностью.

Также высоким спросом пользуется продукция российских производителей:

  1. Императорский фарфоровый завод. Это прозрачный фарфор, который был создан Дмитрием Виноградовым.
  2. Дулёвский фарфоровый завод. К особенности производимой продукции относится ее прочность, что достигается особой технологией изготовления глины. Владельцы таких изделий могут без особых проблем провести их реализацию.
  3. Завод Попова в селе Горбуново. Изготавливаемая здесь посуда выполнялась в массовом производстве и на заказ. Некоторая так исписана орнаментом, что на поверхности совершенно не осталось свободного места.

Из всех вариантов наибольшим спросом пользуются модели, выпущенные в старину и расписанные ручным способом. Главное, чтобы на поверхности продукции отсутствовали сколы и трещины. Также существенно повышается стоимость при наличии на фарфоре клейма производителя. При наличии фарфоровых коллекций из России более подробно об их истории можно узнать здесь.

Подготовка фарфора к продаже

При выборе фарфора для продажи нужно учитывать цели, для которых он применяется. Толстостенные изделия могут быть использованы для повседневного использования, поскольку они удобны и практичны, а также хорошо удерживают тепло. К тонкостенным вариантам относятся сервизы, служащие украшением или используемые для торжественных случаев.

Перед выставлением антикварного фарфора на продажу его нужно осмотреть и по возможности обработать. При этом следует придерживаться следующих правил:

  1. Никогда не использовать для мытья посудомоечную машину, поскольку на поверхности изделий могут появиться сколы или трещины.
  2. Мыть изделия исключительно в большой миске или тазике, предварительно постелив мягкую ткань или салфетку, чтобы фарфор не соприкасался с металлом.
  3. Если на поверхности присутствует затвердевшая пища, то снимать ее твердым предметом недопустимо, поскольку это может привести к появлению дефектов. Для этого лучше положить элементы сервиза в воду на 10 минут, дождаться размягчения затвердевшей смеси, а потом аккуратно снять ее мягкой губкой.
  4. Если на фарфоре присутствует рисунок, то надолго оставлять его в воде с мыльным раствором не допускается, поскольку это может привести к ухудшению качества поверхностного слоя.
  5. При наличии жирных пятен их удалением следует заниматься с использованием детского мыла, мягкий эффект которого устраняет риск воздействия на основную поверхность антикварных изделий.
  6. Потускневший фарфор восстанавливается раствором, состоящим из воды и небольшого количества капель нашатырного спирта. Протирание ведется мягкой губкой осторожными круговыми движениями.
  7. Фарфор, у которого присутствуют нарушенные золотистые элементы, уже теряет свою ценность. Такое часто происходит, если его ставили в микроволновую печь. Кроме того, в результате резкого перепада температур иногда на фарфоровых изделиях появляются трещины, что сразу устраняет возможность их реализации. Такое наблюдается при частом использовании сервизов в повседневной жизни. Не рекомендуется в холодную фарфоровую чашку заливать кипяток. Предварительно следует ее подогреть до комнатной температуры.

После обработки антикварной фарфоровой продукции она обязательно вытирается. Делается это очень осторожно с использованием исключительно мягких салфеток, чтобы на поверхности не появились мелкие царапины.

Перед реализацией продукции обязательно следует убедиться в ее подлинности, чтобы исключить риск предложения подделки. Делается это следующими способами:

  1. Если фарфор дорогой, стенки изделий тонкие и даже временами просвечиваются.
  2. Звук удара по антикварному фарфору деревянной палочкой имеет мелодичный оттенок. Глухое звучание указывает на возможность подделки или низкое качество материала.
  3. Поверхность фарфора, где не нанесен рисунок, имеет оттенок слоновой кости.
  4. У качественного фарфора ровная поверхность без шероховатостей, вмятин и бугорков. Для этого сервиз или статуэтки должны быть осмотрены со всех сторон.

Наиболее веским доказательством настоящей антикварной вещи является наличие клейма или маркировки производителя. Ее поиск следует ввести в области донышка на обратной стороне продукции.

Шаги по продаже антикварного фарфора

Фарфоровая посуда и статуэтки при наличии качественного состояния пользуются большим спросом. Антикварная продукция часто интересует не только коллекционеров, поскольку относится к престижным предметам, украшающим квартиру. В первую очередь это касается уникальных экземпляров, обладающих высокой стоимостью. Нет смысла вести реализацию повседневных предметов. Обычно на них присутствует множество поверхностных дефектов из-за повседневного использования. Следует обратить внимание на особые изделия, выпущенные в ограниченном количестве к специальному историческому событию. Если такой фарфор будет найден, нужно совершить ряд шагов на пути его реализации.

Оценка стоимости

Оценку антикварного фарфора следует проводить в экспертных компаниях, где работают профессионалы своего дела. После ее окончания гарантируется высокий процент точности результатов.

Для облегчения работы специалистов к предоставляемой продукции следует приложить следующую информацию:

  • дату выпуска посуды или статуэтки;
  • имя мастера, если оно известно;
  • состав фарфоровой смеси и объем используемых на рисунке красок;
  • тираж выпущенной продукции;
  • присутствие на антикварных изделиях заводского клейма;
  • наличие найденных на поверхности дефектов.

Предоставление такой информации носит рекомендательный характер, потому что опытные специалисты сами разберутся в происхождении вещи. В некоторых случаях они это делают на протяжении буквально нескольких минут. Для этого им иногда достаточно взглянуть на изделие или прикоснуться к нему. Однако наличие данных о продукции может оказать им существенную помощь.

При этом хозяину фарфора следует обращать внимание на добросовестность оценщика, а также его эрудированность и опыт. Связано это с тем, что на некоторой фарфоровой продукции иногда присутствует особый вариант росписи. В результате ее ценность резко возрастает. Только грамотный оценщик может правильно ее распознать.

Кроме того, окончательная цена во многом зависит от массовости данного варианта изделий. Все это необходимо учитывать во время оценки, чтобы с максимальной достоверностью определить стоимость фарфора.

Создание фотографий

Оценка антикварного фарфора напрямую связана с созданием фотографий. Облегчение ее проведения напрямую зависит от качества изображения. Для этого можно пригласить профессиональных специалистов или сделать фотосъемки самостоятельно, предварительно ознакомившись с технологией их изготовления.

Поскольку антиквариат представляет собой настоящее произведение искусства, фотографировать его несложно. Важно располагать его так, чтобы художественная композиция хорошо смотрелась на заранее подготовленном заднем плане. Для этого фон должен быть контрастным относительно антикварного фарфора. Также нельзя допустить попадания на снимок посторонних предметов. Важно следить, чтобы поверхность, на которой установлены фарфоровые изделия, не привлекала к себе внимание. Она должна быть совершенно нейтральной.

Основным фактором является уровень созданного освещения. При отсутствии профессионального оборудования в виде отражателей просто выбирается наиболее освещенное место. При этом нельзя допускать попадания на фарфор прямых солнечных лучей, поскольку в этом месте произойдет создание бликов.

Если требуется на антикварных предметах четко сфотографировать мелкие детали, то следует воспользоваться режимом «Макросъемка». В первую очередь это касается клейма, на котором должны хорошо распознаваться все черточки. Такое фотографирование требует наличия некоторого опыта.

Во время изготовления фотографий придерживайтесь следующих правил:

  1. Старайтесь передать на изображении цвет и фактуру фарфора.
  2. Если статуэтка имеет удлиненные размеры, то лучше делать ее фотографию в наклоненном виде или по диагонали.
  3. Небольшой величины предметы можно располагать на руке, чтобы лучше передать их истинный размер.
  4. Создавайте большое количество снимков с разных ракурсов, выбирая потом среди них наиболее удачные варианты. Это могут быть виды сверху, сбоку или под определенным углом. При этом нужно следить, чтобы было соблюдено соответствие пропорций фарфоровых изделий.

Загруженные фотографии допускается уменьшить в масштабе, сохранив для себя исходный вариант.

Места продажи фарфорового антиквариата

После того, как с фарфоровыми изделиями будет полностью проведена вся подготовка, следует приступить к их реализации. Для решения этой задачи существуют следующие варианты:

  1. Интернет-магазины. В таких местах очень часто продаются различные уникальные фарфоровые предметы, выпущенные в небольшом количестве и которые сейчас уже не производятся. Перед реализацией все изделия могут пройти исследование на предмет их оценки. Здесь будет предоставлена информация об их производстве, количестве выпущенных экземпляров и стоимости на данный момент времени. Для этого на сайте клиентом загружаются все сделанные фотографии и описывается самостоятельно найденная информация. Положительным моментом будет предоставление истории продаваемых фарфоровых вещей. Если владельцев магазинов заинтересует данная продукция, они обязательно свяжутся с человеком для указания дальнейших действий. При этом способе реализации величина комиссии составляет в районе 30-40% от суммы продажи.
  2. Интернет-аукционы. Данный способ также является очень удобным для продажи имеющейся фарфоровой посуды. Использование интернета позволяет включить в процесс огромное количество покупателей, разбросанных по всему миру. При этом не требуется заниматься их поиском самостоятельно, поскольку они сами заинтересованы в приобретении заинтересовавшего их товара и ведут его отслеживание. У каждого сайта имеются свои требования, с которыми обязательно следует ознакомиться перед размещением на аукционе продукции. Задача клиента состоит в фиксации минимальной цены и ожидании того, что ставка будет повышена. Владельцем фарфорового антиквариата становится тот, кто предложит максимальную сумму.
  3. Антикварные магазины. Это удобный способ продажи фарфоровой продукции, за которую владельцы магазинов тут же выплачивают деньги. Предварительно нужно связаться с заведением и узнать, какие коллекции фарфора здесь принимаются. Еще такую информацию можно получить, зайдя на сайт магазина и просмотрев выставленные в продаже виды фарфорового товара.

Продать качественный фарфор при отсутствии в нем трещин и других дефектов не представляет особой сложности. Главное — подобрать хорошее место для его реализации и правильно подготовить всю информацию о товаре.

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля

Назад

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Регистрация нового пользователя
Есть учетная запись
Авторизироваться