№26. Аукцион сезона. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство | Страница 5 | Аукционный дом Альтерс

№26. Аукцион сезона. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство

Аукцион завершен. 28 июня 2023 в 19:00 • Предаукционная выставка: c 23 июня 2023 в 11:00

Семёновская наб., д.3/1 корп. 3

Об аукционе
Лоты
Фильтры
Очистить фильтр
Значки и знаки
Антикварное оружие
Боны, ценные бумаги
Книга художника
История Сбербанка
Церковное искусство
История космонавтики
Антикварная бумага
Букинистика
Искусство стран Азии
Иконы
Живопись и графика
Декоративно-прикладное искусство
Очистить фильтр
Применить фильтр
Фильтр

Среди «топ-лотов» раздела живописи аукциона сезона аукционного дома «Альтерс» 28 июня 2023 года можно выделить «Пейзаж с рекой и лодками» выдающегося русского художника, академика Иосифа Крачковского, картины «На берегу Балтийского моря» одного из руководителей Товарищества передвижников Николая Дубовского и «Утро в горах Кавказа» Народного художника СССР Лидии Бродской.

На аукционе  будет представлено во многом уникальное собрание антикварного фарфора.

Предметом высочайшего музейного уровня, бесспорно, является живописная тарелка из «Охотничьего сервиза», изготовленного по заказу императрицы Екатерины II в подарок графу Григорию Орлову.

Уникальна тарелка с живописными резервами с тремя морскими пейзажами, выполненная в 1793 году на Севрской мануфактуре живописцем Жаком Фонтеном.

Великолепным образцом воплощения ампира в фарфоре представляется тарелка «Триумфальный въезд императора Александра I в Париж», созданная на фабрике Шольхера по гравюре Кларка и Дюбурга в 1818 году.

Интерес для коллекционеров представляет и десертная тарелка «Анжелика и Медор» из Михайловского сервиза, исполненного мастерами Императорского фарфорового завода в первой трети XIX века для дворца великого князя Михаила Павловича.

Также на Императорском фарфоровом заводе в первой половине – середине XIX века были изготовлено и блюдо с изображением шиповника и росписью золотом, чайная пара с готическим орнаментом, раковина из Кобальтового сервиза с декором cailloute, а в конце XIX века –  тарелка из Министерского (Ропшинского) сервиза и розетка банкетного сервиза «Капустный лист».

Обращает на себя внимание собрание фарфоровых пасхальных яиц, в том числе, яйцо с цветочными гирляндами (подобные композиции характерны для творчества одного из лучших живописцев по фарфору середины XIX века Ф.И. Красовского) и яйцо с «пламенеющей глазурью» Императорского фарфорового завода, а также яйцо с изображением колокольчиков одного из частных фарфоровых производств конца XIX – начала XX века.

Подлинным шедевром декоративно-прикладного искусства можно назвать ещё один «топ-лот» предстоящих торгов – чайный сервиз на шесть персон с эмалевым орнаментом на золотом фоне фабрики товарищества И.Е. Кузнецова.

Чайница «Рыбы и ракушки» датской мануфактуры «Бинг и Грёндаль» – уникальный предмет уровня коллекции императрицы Марии Фёдоровны, которая обладала выдающимся собранием датского фарфора своего времени, включавшего целый ряд уникатов, подобных представленной на торгах чайнице.

Весьма характерна для творчества С.В. Чехонина чайная пара «Роза и гвоздика», в росписи которой использована книжная виньетка, созданная художником в 1916 году.

Нельзя отдельно не остановиться включённом в каталог предстоящего аукциона первом опытном экземпляре вазы «Да здравствует XVIII Съезд ВКП(б)». В 1938 году руководством Ленинградского фарфорового завода было принято решение преподнести подарок предстоящему съезду партии большую художественную вазу. По замыслу, центральный барельеф вазы должен был украшать герб СССР, а вокруг него располагаться четыре фигуры – красноармеец, моряк, рабочий и колхозница. Вокруг барельефа – венок из колосьев и одиннадцать гербов союзных республик. Венчает барельеф скульптурный медальон с профилями Владимира Ильича Ленина и Иосифа Виссарионовича Сталина. Подобный барельеф с гербами союзных республик и портретами В.И. Ленина и И.В. Сталина украшал и другую сторону вазы, обрамляя надпись «XVIII съезд ВКП(б)».

Над созданием вазы трудился коллектив художников. Общая композиция и центральный барельеф были созданы Н.Я. Данько, обратившейся к народной керамике и взявшей за образец не имеющей аналогов в других культурах форму русского квасника. Ручки, ножка и шейка вазы были сделаны по проекту С.Е. Яковлевой, изображение гербов союзных республик выполнил Рафалович, букеты и венок из колосьев по эскизу Л.В. Протопоповой исполнил В.Л. Семёнов.

Представленный на аукционе опытный образец послужил основой для вазы, которая была подарена XVIII съезду ВКП(б) и хранится сегодня в Государственном центральном музее современной истории России.

Среди произведений западноевропейских фарфористов можно отметить вазу-ароматницу в стиле рококо с галатной сценой Дрезденской мануфактуры, французскую напольную вазу с инкрустацией в стиле ар-деко, скульптуры «Праздник Тесмофории, в честь богини Прозерпины» и «Девушка, играющая в мяч», выполненные в 1930-е – 1940-е годы на Мейсенской фарфоровой мануфактуре, скульптуру «Балерина в голубом» фабрики «Розенталь» и плакетку «Мемориальный памятник узникам Бухенвальда», созданную восточногерманскими мастерами в 1958 году по модели Фрица Кремера.

С этими и другими лотами предстоящих торгов вы сможете ознакомиться на специальном предаукционном показе антикварного фарфора, который будет проходить в аукционно-выставочном зале на Семёновской набережной с 13 по 28 июня 2023 года в часы работы нашего офиса.

Топ-лоты аукциона

Сергей Чистяков Куратор аукциона
Генеральный директор. Эксперт отдела антикварной бумаги и букинистики. Аукционист
E-mail:info@altersauction.ru

Опыт экспертной деятельности: с 2005 года.

Опыт проведения аукционов: с 2005 года.

Российский историк и культуролог, кандидат исторических наук. Выпускник факультета истории искусств и Центра библеистики и иудаики РГГУ (2004).


Подробнее

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Восстановление пароля

Назад

Нет учетной записи?
Зарегистрироваться
Регистрация нового пользователя
Есть учетная запись
Авторизироваться