Фарфор, крытье, надглазурная роспись, подглазурная роспись, золочение.
На дне наклейка аукционного дома Sotheby’s : «Lot N 442 / 18.11.1993».
Размеры: высота – 10,8 см, диаметр – 8,0 см.
Состояние: в хорошей сохранности, незначительные следы бытования.
Образ «Единородного Сына Слово Божие», созданный художником Виктором Васнецовым опубликован в издании: Гнедич П.П. История искусств. СПб.: Издание А.Ф. Маркса, 1897-1907. Т. 3. С. 561. Рис. 729.
Пасхальные яйца изготавливались в XIX — начале ХХ века на Императорском фарфоровом заводе специально для нужд Двора. Традиция царского пасхального яйца имела подробно разработанный ритуал, или «чин» уже в конце XVII века при Дворе царя Алексея Михайловича. Историк И.Е. Забелин писал: «…Приложившись к иконам и похристосовавшись с духовенством, государь… жаловал к руке и раздавал яйца боярам, окольничим, думным дворянам и думным дьякам, кравчему, ближним и приказным людям, стольникам, стряпчим и дворянам московским… Яйца государь раздавал… по три, по два, и по одному, смотря по знатности лиц» (И.Е. Забелин. Домашний быт русских царей в XVI-XVII веках. М., 1971. С. 359-360).